Часто задаваемые вопросы

1. Почему газ безопаснее бензина?

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) взрывоопасен не более, чем традиционные виды топлива – бензиновое или дизельное, а в некоторых случаях, использование СУГ может быть безопаснее. Разберемся подробнее, как так получилось.

Действительно, за всю историю использования ГБО на транспортных средствах случаи с взорвавшимся баллоном были, однако следует заметить, что большинство инцидентов происходило с использование 1 и 2 поколений ГБО или при неправильной эксплуатации и пренебрежении правилами обслуживания. Старые системы не имеют ничего общего с современным ГБО!

ГБО четвертого, пятого и шестого поколения имеют многоуровневую систему защиты. Современное ГБО оснащено мультиклапоном, он оснащён следующими элементами, обеспечивающими высокую степень защиты:

  1. Предохранительный клапан

    В случае возникновения избыточного давления в баллоне, газ сбрасывается при помощи специальных шлангов наружу, через вентиляционную систему в атмосферу

  2. Скоростной клапан

    При обрыве трубопровода и быстром выходе газа из баллона данный клапан автоматически прерывает поступление газа

  3. Электромагнитный клапан

    Перекрывает подачу газа при заглушенном двигателе или при работе автомобиля на бензине

  4. Ограничитель наполнения баллона ли отсекающий поплавок (класс А)

    При заправке баллон наполняется не более чем на 80 %, остальное пространство занимает паровая подушка, за счет которой может увеличиваться объем сжиженного газа без угрозы разрушения емкости.

При ДТП ГБО безопаснее бензина. Ответим почему:

  1. Баллоны изготавливаются из качественной стали, толщиной металла до 5мм, в то время как бензиновые баки изготавливаются из металла, толщина которого около 0,8 мм, некоторые бензобаки изготавливаются из пластика. За счет столь прочного материала газовый баллон может выдержать даже очень сильный удар

  2. Температура воспламенения пропан-бутановой смеси выше (около 450°C), нежели обычного бензина (300-350°C). Это значит, что газ сложнее зажечь

Важно: Гарантировать 100% безопасность невозможно! Все зависит только от Вас. Устанавливая ГБО помните:

  1. Обращайтесь за установкой только к профессионалам.
  2. Заправляйтесь газом у проверенных и сертифицированных поставщиков.
  3. Вовремя осуществляйте техническое обслуживание.

Три простых правила помогут Вам избежать проблем с вашим автомобилем!

2. Как установка газа влияет на эксплуатационные особенности бензина?

Установленное ГБО никак не влияет на работу двигателя на бензине. При переходе с газа на бензин, двигатель работает в штатном заводском режиме.

3. Можно ли использовать бензин на автомобиле с ГБО и как переключаться с одного топлива на другое?

Все современное газобалонное оборудование переключается между режимами бензин-газ (пуск двигателя на бензине и его прогрев до заданной температуры) и газ-бензин (когда газ заканчивается) в автоматическом режиме. Также есть функция ручного выбора режима работы двигателя.

4. Каков расход пропан-бутана по сравнению с бензиновым топливом?

Утверждать, что газ и бензин расходуются одинакового будет неверно, ведь теплота сгорания газа ниже, чем бензинового или дизельного топлива, именно поэтому и появляется разница в расходах. Но говорить о разнице в 2 раза не приходится.

Расход газа зависит не только от физического свойства продукта, но и от выбранного Вами ГБО.

У ГБО 2-го поколения, где подача топлива регулируется механически, расход газа увеличивается на 20%, в то время как современное ГБО 4-го поколения увеличивает расход газа до 10-15%, в зависимости от производителя. ГБО 5-го поколения увеличивает потребление газа в сравнении с бензиновым топливом всего на 5%.

Посчитаем

Если ваша машина расходует 15 л./100 км бензина в городском режиме, то используя газ, с ГБО 4 поколения, Вы будете расходовать 16,5 л./100 км., а с ГБО 5 поколения – 15,75л./100 км.

Ваши расходы на 100 км при использовании бензина составят: 15 л. * 43 руб./л. = 645 руб.

Используя газ, вы потратите: 16,5 * 22 руб. / л. = 363 руб.

5. Как газ влияет на мощность двигателя?

Установка ГБО несколько снижает мощность автомобиля, до 20%. Максимальных значений падение достигает на малолитражках. Однако при правильной настройке ГБО в сервисном центре, можно достигнуть потери мощности не более 5%.

6. Как ГБО влияет на автомобиль?

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.


Соответственно, поршневые кольца меньше изнашиваются из-за трения и поэтому служат дольше. Таким образом, двигатель на газе работает намного мягче и меньше подвергается механическому износу. При этом его мощность снижается только на 5-10%..

111.jpg

7. Куда поставить баллон? Что делать с запасным колесом?

Начнем с разновидностей баллонов. На сегодняшний день на транспортные средства устанавливают два типа стальных баллонов:

  • цилиндрические
  • тороидальные

Трудно сказать, что какой-то конкретный тип будет однозначно выигрышным.
Выбор баллона напрямую зависит от потребностей автовладельца.
Поэтому подробнее разберем каждый вид баллонов, это поможет выбрать наиболее подходящий вариант

 

Критерий

02.png

01.png

Место для установки

Устанавливается на место запасного колеса

  • Устанавливается поперек автомобиля в багажнике за спинкой заднего сиденья

  • Под днищем транспортного средства

Объем

Объем от 38-108 л.

От 20-200 л.

Область применения

Для легковых автомобилей

Для легковых и грузовых автомобилей

Недостатки

Занимает место запасного колеса

Занимает место в багажнике

Решение

  • Заменить запасное колесо докаткой
  • Переместить запасное колесо в багажник, приобрести специальных чехол для запасного колеса, при использовании багажника перекладывать колесо в салон автомобиля
  • Установить в багажник второй ярус, в который будет установлено запасное колесо, после чего поверх укладывается полка багажника

  • С целью освободить багажник можно установить баллон под днищем автомобиля
  • Если кузов автомобиля универсал, то расположить баллон вдоль кузова, для того, чтобы сложить задние сидения для перевозки длинного груза

Преимущества

Незаметен, сохраняет ровный пол багажника

Возможность установить больший запас хода


8. Какие бывают типы ГБО, особенности поколений?

Всего насчитывается 6 поколений газобаллонного оборудования.

1-е и 2-е поколение ГБО

Самые первые топливные системы, использующие механическую и электромеханическую систему подачи газа в двигатель.

Достоинство:

  • Привлекательная цена

Недостатки:

  • Не очень точная дозация топлива, в результате которой расход газа при использовании увеличивается на 20%.
  • Существует высокий риск воспламенения остатков газовой смеси в впускном тракте. Данный эффект получил название «Хлопок». Газ смешивается с воздухом до дроссельной заслонки, и впускной коллектор автомобиля наполнялся газовоздушной смесью. При малейшем сбое в системе зажигания эта смесь легко воспламеняется, происходит хлопок, и газ, распространяется в обратную сторону от двигателя, снося датчики на своем пути. И зачастую это заканчивалось разрывом коробки воздушного фильтра.

3-е поколение ГБО

Газобаллонное оборудование, обладающее полноценным компьютером для впрыскивания топлива в систему.

Достоинства:

  • Подходит для автомобилей с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми двигателями с системой механического впрыска бензина или на моновпрысковые бензиновые автомобили.

Недостатки:

  • Высокая цена
  • Требуется большое кол-во датчиков, но у машин существуют свои уникальные сигналы, которые газовый компьютер не всегда может различить корректно.
4-е поколение ГБО

Подача газа осуществляется через штатный бензиновый контроллер автомобиля. Бензиновый контроллер получает все данные от датчиков.

Достоинства:

  • Точная подача газа, расход топлива увеличивается на 10%.
  • Автоматическое переключение с бензина на газ.
  • Высокая степень безопасности за счет наличия мультиклапана, предотвращающего утечку, переливы, сбрасывающего излишнее давление в баллоне и т.д (подробнее вы можете ознакомиться с безопасностью ГБО в вопросе «взрывоопасен ли газ»).

Недостатки:

  • Относительно высокая цена по сравнению с ГБО 1-го и 2-го поколения.

5-е и ГБО

ГБО пятого поколения получило название «жидкий впрыск». Его принципиальное отличие от всех предшествующих систем в том, что газ подаётся в цилиндры не в газообразном, а в жидком состоянии.

Достоинства:

  • Высокая точность подачи газа, расход газа увеличивается не более, чем на 5%.
  • Имеется возможность запускать двигатель сразу на газу, даже в минусовые температуры.
  • Высокая степень безопасности.

Недостатки:

  • Чувствителен к некачественному газу.
  • Требует калибровки в заводских условиях.

Требует большего расхода бензина, так как газовые системы Direct injection вынуждены постоянно подавать небольшое количество бензина, чтобы обеспечивать охлаждение бензиновых форсунок

9. Техническое обслуживание ГБО

Многие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.

Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также изредка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.

Как часто производить технический осмотр

Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедуры – около 15 минут.

Существует несколько видов технического обслуживания:

  • регулярное. Осуществляется при прохождении транспортного средства определенного пробега;
  • внеплановое. Осуществляется, если в работе оборудования выявлены дефекты.

Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.

Первичный технический осмотр и последующие

Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.

Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.

Внеплановый осмотр

Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:

  • если транспортное средство не едет;
  • если расходуется большое количество топлива;
  • если транспортное средство постоянно глохнет;
  • если в салоне автомобиля или около него чувствуется запах газа.

Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.

Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам. Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.

Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.

Этапы проведения технического осмотра

Для успешной работы газобаллонного оборудования следует своевременно производить диагностику и обслуживать все части системы. Это обеспечит длительный и успешный срок эксплуатации. Итак, основные этапы обслуживания системы:

  • транспортное средство доставляется в наш сервисный центр;
  • мы визуально оцениваем состояние газовых соединений магистралей;
  • специалисты осуществляют компьютерную диагностику системы;
  • если оборудование второго поколения, при необходимости проводится регулировка редуктора системы;
  • если благодаря компьютерной диагностики были выявлены неисправности, осуществляется замена отдельных частей системы;
  • происходит замена тонкого фильтра и фильтра грубой очистки;
  • происходит проверка на герметичность;
  • обтягиваются тосольные и газовые рукава, если в этом возникает необходимость;
  • как только были завершены ремонтные работы, система дополнительно проверяется повторно.

10. Ошибка Check Engine

Современные автомобили оснащены множеством систем контроля, в том числе и контроля параметров смеси, поступающей в камеру сгорания двигателя. По умолчанию, контроль всех параметров настраивается под бензин. При поступлении в камеру сгорания СУГ, бортовой компьютер автомобиля фиксирует расхождение с эталонными параметрами и выдает ошибку. 

Данную ошибку можно убрать в сервисном центре ГБО.

 

В баллон транспортного средства при заправке, вошло СУГ больше, чем полезная емкость самого баллона

Баллон, установленный в транспортном средстве не является средством измерения - он не поверен государственной метрологической службой и его емкость, указанная в паспорте, приблизительная (погрешность 15-20%). На наших объектах установлено современное метрологическое оборудование, отпускающее СУГ с точностью до сотых долей литра. Все оборудование проверяется органами государственного надзора в установленном порядке и имеет соответствующие документы.

В точности отпуска СУГ клиент может убедиться, обратившись к менеджеру объекта, посредством проведения технологического отпуска топлива в калибровочный мерник. Данная работа считается работой повышенной опасности, поэтому необходимо присутствие на объекте квалифицированного, специально обученного персонала. Если клиент согласиться присутствовать на контрольном проливе ГРК, то просим сообщить номер телефона по которому можно связаться и назначить дату и время технологического пролива ГРК.

Зачем при заправке транспортного средства открывать капот и высаживать пассажиров?

Высадка пассажиров и открытие капота необходимы для обеспечения безопасности клиентов, АГЗС является объектом повышенной опасности. Капот автомобиля открывается с целью недопущения скопления газа в подкапотном пространстве.

Благодарим Вас за понимание!

Как и когда обнуляются бонусы?

Согласно правилам бонусной программы «СНОВА бонус!» (можно ознакомиться с договором оферты по ссылке https://novatek-azk.ru/upload/doc/Loyality5.pdf,  бонусные баллы сгорят 1 июля 2023г. Чтобы сохранить накопленные баллы, необходимо зарегистрироваться в Мобильной программе лояльности "С НОВА бонус". После регистрации в Мобильной программе лояльности накапливаемые бонусы действуют 365 дней с момента начисления. На 365-ый день неиспользованные бонусы сгорают. Неиспользованные бонусы восстановлению/переносу не подлежат. Будьте внимательны и успевайте потратить свои накопленные бонусы.

Что делать, если при заправке на АЗС с ТСО на бонусную карту не были начислены бонусы?

Приносим Вам наши извинения за сбой в программном обеспечении. Ваши бонусы будут Вам обязательно начислены на Вашу бонусную карту в течении 3-х рабочих дней. Для этого необходимо заполнить заявление (бланк у оператора на АГЗС или скачать его здесь и направить его по электронной почте mail@novatek‑azk.ru.

Благодарим Вас за понимание! 

Как активировать бонусную карту?
  • Необходимо зайти на сайт www.novatek-azk.ru / мобильное приложение «НОВАТЭК-АЗК»
  • В правом вернем углу нажать кнопку «личный кабинет»
  • Открыть вкладку «активировать карту»
  • Ввести номер карты, без первого «0» (1 074***) нажать «проверить»
  • Ввести номер телефона
  • Нажать клавишу «ПОЛУЧИТЬ SMS КОД» и ввести код с телефона (4 знака)
  • Картой можно воспользоваться через 3 часа
Что делать, если ТСО забрал деньги?

Приносим Вам наши извинения за сбой в программном обеспечении. Ваши денежные средства будут Вам обязательно возвращены на карту. Для этого, необходимо заполнить заявление (бланк у оператора на АГЗС либо здесь (ссылка на бланк) на возврат и направить его по электронной почте mail@novatek-azk.ru или оставить на любом объекте. Деньги будут возвращены по указанным в заявлении реквизитам в течение 10 рабочих дней. Благодарим Вас за понимание!

Как привязать карту к другому номеру телефона?

Необходимо позвонить по телефону горячей линии: 8 800 200 13 22

Что делать если карта потеряна?

Необходимо сразу же позвонить по телефону горячей линии 8 800 200 13 22 для блокировки карты. Потерянные карты не восстанавливаются, но накопленные бонусы можно перенести на новую карту. Для этого необходимо заполнить бланк заявления (скачать его можно здесь) и направить его по электронной почте mail@novatek-azk.ru. Бонусные балы будут начислены на новую карту в течение 3-х рабочих дней.

После слива СУГ в резервуары, заправку производить нельзя

После окончания приема СУГ, слитое топливо в резервуаре должно стабилизироваться для корректного введения данных принятого объема - данная процедура длится до 20 мин.

Просим с пониманием отнестись к технологическим процессам на АЗС «НОВАТЭК-АЗК».


Мы используем файлы cookies. Продолжая использовать наш сайт Вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookies.